И.В.Гёте когда-то написал:
«Счастлив мира обитатель
Только личностью своей».
Только личностью своей».
Становление
человека в различных обществах и государствах происходило по-разному.
Взросление ребёнка в Древнем Риме или древней Месопотамии происходило по-другому
чем, например, в сегодняшних Соединённых Штатах. Но всегда воспитатели и
наставники ставили перед собой цель привить подрастающему поколению навыки,
знания и умения, необходимые для эффективной адаптации к социальным и природным
условиям, какими бы они ни были. Именно вчерашние дети решают как задачи
государственного строительства, так и личного преуспеяния на благо всего общества.
Советская
система образования, безусловно, имела свои минусы, и неоднократно подвергалась
критике за непрактичность, избыток теоретической информации, подавление
личности и многое другое. Однако вчерашние ученики и студенты могли эффективно
вписаться в окружающую социальную среду, а государственные задачи решали грамотные
специалисты. Бессословность советской общеобразовательной школы открывала
дорогу к современной востребованной профессии практически каждому, а
талантливые дети имели возможность развивать свои способности благодаря
массовому проведению олимпиад по различным дисциплинам. Поступление талантливого
паренька из деревни в столичное высшее учебное заведение было нормой.
Базовый
этап создания советской научной школы был завершён к 60-м годам 20 века, а к
концу 80-х годов в стране была создана мощная образовательная инфраструктура,
которая обеспечивала полный спектр потребностей в обучении. Она включала
дошкольные учреждения, имевшиеся в каждом населённом пункте, общеобразовательные школы, профессиональные
училища и ВУЗы, обучение в которых было бесплатным и доступным для ребёнка из
семьи с любым достатком. Не имеющий аналогов в истории человечества рывок в
промышленном развитии, который совершил СССР, стал возможен именно благодаря
всеобщему бесплатному образованию.
«Шоковая терапия» начала 90-х поставила на
грань выживания поколение, выросшее в условиях социального государства. Люди не
были готовы к одномоментному слому жизненного уклада, создававшегося
десятилетиями. Бездарные и безжалостные «реформы», проведённые по указке
иностранных кураторов, привели к разрушению колоссального задела,
создававшегося десятилетиями. Система, выучившая создателей великой империи, не
могла работать под властью «экономических убийц» и дорвавшихся до кормушки
разрушителей. После кровавого политического переворота в октябре 1993 г, она
была обречена на уничтожение.
То,
что возникло и существует на обломках советского достояния образованием назвать
нельзя. Финансовый коллапс, явившийся результатом неадекватной экономический
политики властей после переворота 1993 года, настиг нашу державу. Были обречены
на уничтожение не только лучшие в мире образовательные и научные учреждения, но
и целые наукоёмкие отрасли народного хозяйства, имевшие блестящие перспективы в
новом тысячелетии. Результатом деструкции стала массовая утечке
квалифицированных кадров за рубеж и в непрофильные сферы. Многие учёные и
преподаватели были вынуждены покинуть свою Родину ввиду невозможности достойно
содержать свои семьи.
Упадок социальной сферы привёл к
катастрофической нехватке детских садов и падению качества содержания в них
детей. Заурядным явлением стали факты издевательств, если не сказать пыток, со
стороны воспитателей, не говоря уже о неофициальных денежных поборах. Так,
например, в 2011 году в челябинском детском саде № 383 воспитательница
заклеивала детям скотчем рты и глаза, за то, что те не желали спать. Многочисленные
случаи моральных унижений и оскорблений беззащитных детей в садах
свидетельствуют о глубоком кризисе, в котором находятся дошкольные учреждения
современной России. Всё это есть прямое следствие событий 4 октября 1993 г.
Особую роль в уничтожении молодого
поколения играют постсоветские общеобразовательные школы. Бессмысленная и
беспощадная мясорубка, убивающая в ребёнке всё настоящее и светлое – только так
можно охарактеризовать то, что ныне именуется обязательным общим образованием. Терабайты
бессмыслицы, загружаемые из-под палки в молодые пытливые мозги, лишь формируют
у ребят неадекватные представления об окружающей действительности, создают
труднопреодолимую преграду на жизненном пути молодого поколения.
Поурочно-предметная система вдалбливания не имеет ничего общего с тем, что
реально необходимо человеку для выживания в разлагающемся государстве. Российская
школа взяла всё плохое от школы советской и добавила к этому поборы и казённое
лицемерие, свойственные «ледниковому периоду» страшных 90-х.
Современный
молодой человек находится в условиях, когда его успешная адаптация к социальной
среде осложняется целым рядом факторов, каждый из которых способен напрочь
поломать едва начавшуюся судьбу. Молодёжь лишена образовательных технологий,
позволяющих системно вписаться в
реальную взрослую жизнь, построить свой жизненный успех. Октябрь 1993 г лишил
молодую Россию будущего.
Переломить сложившуюся ситуацию возможно
лишь одним путём – устранить истинные
причины, которые привели к её возникновению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий