понедельник, 19 октября 2009 г.

О пользе учёта в инвестировании и не только...

После того как прослушал семинар Элдера, где он говорил как важно вести торговый журнал сделок, я стал такой журнал вести. Раньше я тоже делал какие-то попытки записывать сделки, а тут взялся за это славное начинание более основательно. Поначалу встал вопрос как учитывать в журнале всевозможные пирамидинги, добавления, усреднения и частичные закрытия. Решил я эту проблему так, что каждая покупка/продажа у меня по журналу проходит отдельной ссылкой, фактически, безотносительно к общей совокупой позиции, которая у меня есть. И то что внешне выглядит как частичное закрытие от общей большой позиции, на самом деле по учёту проходит как закрытие открытой ранее сделки, того же количества бумаг. А если фиксирую иное количество, то приходится задним числом изменять/разбивать по числу бумаг ранее открытые сделки. Например, открыт одной сделкой шорт по газику на 100 лотов, а фиксанул я 20 лотов, 80 остались. Соответственно, в этом случае в журнале ставится две короткие сделки по 20 и 80 лотов, одна из них закрывается, вторая удерживается далее. Но так бывает не очень часто, так как сейчас я в основном совершаю сделки маленькими сайзами, гораздо меньше чем допущения по риску и одновременно слежу за несколькими такими сайзиками, поэтому и при фиксации провожу по учёту ровно столько сколько и было в своё время открыто.
Журнальчик я себе в экселе сделал очень хорошенький, в нём можно подбивать среднее по всем сделкам, соотношение прибыли к убытку и т.д. По каким критериям Метасток отображает тест резалт, то же самое, в общем то, можно и проделывать по отношению к своим реальным результатам. Ещё немножко доработаю табличку и начну высылать всем желающим за скромную мзду. Кому интересно пишите в личку.
Ещё немного об учёте. Третий месяц пользуюсь тут одним сервисом и сам не ожидал, что понравится. Реально полезная вещь, буду пользоваться дальше. Долго расписывать не буду, вот ссылка - пробуйте и аккумулируйте бабло:

Комментариев нет:

Мечел и ETF фонды на Мосбирже

Матерьялы по http://tehanalis.ru/%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BB/ Мечелу и новым http://tehanalis.ru/iti-etf-%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%8B-%...