четверг, 22 октября 2009 г.

преимущества старого кино

Посмотрел советскую экранизацию Гобсека 1936 г. с Леонидовым и Глаголевой. Потом прочитал, что Станиславский называл Леонидова единственным трагическим русским актёром. Сказать тут ничего нельзя, по крайней мере я не готов. Польстило немножко то, что в фильм вошли именно те несколько характерных фраз, которые я для себя выделил когда читал. Например эта: "Мы нынче пообедаем вместе. У тебя пообедаем - я ведь не веду хозяйства, а все эти рестораторы с их подливками да соусами, с их винами - сущие душегубы. Они самого дьявола отравят." :-))))
К ситуациям, противоречиям и смыслам, которые там показаны в конечном итоге сводится жизнь, в различных вариациях. Порадовало то, что несмотря на то что снималась картина в советское время совершенно не чувствовалась попытка представить главного героя как кровопийцу, капиталиста и буржуя. Конечно, в самом начале мелькнул какой-то текст в этом роде, но это, судя по всему, лишь для проформы. В самом фильме я этого не заметил.
Бальзаковскую концовку, я честно говоря, понимаю не очень. Некоторые критики пишут - якобы автор хотел показать, что папаша Гобсек скончался задолго до своей физической смерти. На мой взгляд это совершенно неверно. И доказательство этому - ситуация с малолетним сыном графа. Когда графиня уничтожила документ и всё графское добро перешло к Гобсеку, он не отдал сразу это всё законному владельцу, сказал, что пускай сначала поплавает сам, а потом мы ему дадим какой-нибудь корабль. Проявить бо`льшую заботу о мальчике, по моему, было бы невозможно.
Буду продолжать смотреть игру старой школы, потому что то, что показывается сейчас по сравнению с настоящей игрой и постановкой даже неуместно сравнивать.

Комментариев нет:

Мечел и ETF фонды на Мосбирже

Матерьялы по http://tehanalis.ru/%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BB/ Мечелу и новым http://tehanalis.ru/iti-etf-%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%8B-%...